zagranitsa.com
Назад
Пишет блогер
Mila MyWay

Критские каникулы. Как я убегала от маньяка.

25 января 2016 0 7594

Зима в Греции – идеальное время для посещения достопримечательностей. Основной поток туристов уже схлынул, и вы можете осмотреть те или иные исторические памятники  практически в полном одиночестве и без очередей. Более того, на фотографиях с отдыха будете только вы и древности, в то время как на летних фото с легкостью можно насчитать пару десятков чужих спин, так некстати попавших в кард. Солнечная активность зимой значительно ниже, поэтому достопримечательности можно осмотреть, не рискуя получить солнечный удар. Конечно, зимой искупаться в море не удастся, но насладиться пешими прогулками можно по максимуму.

Взвесив все «за» и «против», отправляемся на прекрасный остров Крит зимой. До острова можно добраться как на самолете, так и на пароме, выбираем последнее. Маршрут Афины – Ханья, о Крит составлен очень грамотно: корабль отправляется в 9 вечера из Перия, и прибывает на Крит в 6 утра, поэтому ночью можно выспаться, и с утра с новыми силами приступить к осмотру острова.

В этот раз мы решили не арендовать машину на месте, а взять с собой свою, благо при путешествии на корабле это сделать легко. Билеты в каюту приобретаем за два дня до путешествия, вот он еще один огромный плюс отдыха в не сезон, летом у нас этот «номер» не прошел бы. Стоимость каюты на одного взрослого в одну сторону составила 63 евро, на машину требуется отдельный билет (49 евро). Рекомендую, перед бронированием билетов на паром, внимательно ознакомиться с возможными скидками. Введя свои данные и номер студенческого билета, я приобрела билет,  первоначально стоивший 110 евро, всего за 63.

Ханья.

Критский городок Ханья встретил нас солнечной безветренной погодой. Оставив вещи в гостинице, решаем выйти и немного прогуляться по центру города. Первое впечатление: «Какой ужас, куда мы приехали?!», - тут и там полуразрушенные одноэтажные домики, изрисованные граффити, на каждом углу подозрительные личности непонятной национальности, окидывающие нас оценивающим взглядом, бездомные, грязь. У меня возникло четкое ощущение, что я оказалась на площади Омония в Афинах, а не на Крите. Но, по мере приближения к исторической части города – Старому Городу, мое мнение о Ханье стало меняться.

Роскошные, невероятной красоты здания венецианской постройки 16 века, огромная красивая набережная с многочисленными ресторанчиками и кафе, длинная насыпь, ведущая к возвышающемуся вдалеке маяку.

На фоне садящегося солнца и розовых облаков, Ханья казался невероятным, сказочным городом. Поэтому, мой совет всем приезжающим в Ханью, начать осмотр города именно с его исторической части и набережной. В цент города можно отправиться за покупками, но не более того.

Ретимно.

Так как наша поездка была сопряжена с постоянными переездами, следующей остановкой стал город Ретимно. По архитектурному стилю город похож на Ханью: те же красно-бордовые здания Венецианской эпохи, маяк, высокие крепостные стены. Основным отличием, которое я подметила, является то, что Ретимно очень молодежный город. Даже зимой, многочисленные кафе были до предела заполнены школьниками и студентами. Кроме того, центральная часть города свежеотстроена. В Ретимно мы в полной мере ощутили, что значит зима на греческих островах: все два дня нашего пребывания в городе бушевал сильнейший ветер и шел дождь.

Вооружившись камерой, я отправилась осматривать историческую часть города. Добравшись до замка, и евероятно обрадовавшись отсутствию туристов, поднимаюсь наверх. Замок в Ретимно представляет собой непреступную крепость, расположенную на небольшом холме.

Еще по дороге к крепости за мной по пятам ездил мотоциклист, на присутствие которого я старалась не обращать внимания. Уже на подходе к крепости, мужчина на мотоцикле куда-то исчез, чему я несказанно обрадовалась.   На входе не обнаружилось ни билетной кассы, и  ни одного человека, следящего за посетителями. «Ну и здорово» - подумала я, поснимаю спокойно. Моя радость длилась не долго … Поднявшись на самый верх крепости и подобравшись к обрыву,  я поняла, что я здесь уже не одна… Боковым зрением замечаю, надвигающуюся на меня тень. Позади обрыв, впереди маньяк … «Вот и догулялась по достопримечательностям» - думаю я. Но, как говорят, возможности человеческого тела и разума до конца не изучены, что я и проверила на собственном примере. Возвращаясь назад, до сих пор не могу понять, как в два прыжка с камерой в руках я умудрилась преодолеть стометровку со здоровенным мужчиной на моем пути. То ли школьные уроки физкультуры пригодились, то ли резервные возможности организма активизировались, но через 20 секунд я уже «пулей» вылетела из крепости. Маньяк решил не оставлять попыток и вскочив на мотоцикл поехал за мной. И снова в два прыжка я вылетела на оживленную улочку, где среди людей у него уже не было никаких шансов.

Поэтому, если вы отправитесь отдыхать в Ретимно, не повторяйте мою ошибку и не гуляйте в одиночестве, даже на исторической достопримечательности вас могут поджидать очень неприятные сюрпризы.

Из Ретимно мы отправились  столицу острова – город Ираклион, и, конечно же, посетили расположенный неподалеку Кносский дворец (все помнят обитавшего там Минотавра), поднялись высока в горы, а также посетили город Ситиа, откуда и сели на паром до Афин. Но обо всем этом я расскажу в следующей части своего повествования. До скорой встречи!