zagranitsa.com
Назад

Греческие каникулы: Нина в Торони. Часть 3

0 5471
Фото: Shutterstock

Торони — маленькая курортная деревенька на Халкидиках. Именно туда отправилась наша героиня Нина Резниченко после отдыха в Афинах. Это почти 700 км пути. Дорога долгая, особенно если вас штрафанут на 120 евро ни за что ни про что, да еще запутают с автобусными маршрутами! Портал «ЗаграNица» подготовил третью порцию ярких и поучительных греческих впечатлений Нины. Читать всем!

Наша героиня путешествовала по Греции с 9 по 19 сентября 2015 года. Еще до поездки она распланировала каждый из деньков: четыре дня — Афины, шесть — деревенька Торони, что на Халкидиках. Но кто же знал, что добраться до Торони — настоящее испытание! Нине Резниченко перелет и переезд дались очень непросто и недешево, и это мягко сказано. Слово путешественнице!

Фото: Нина Резниченко

Рейс Афины — Салоники. Или как не влететь на 120 евро

Самолет у меня был на 8:30, соответственно, выехала из гостиницы я с запасом, часа в четыре утра. Приехала в аэропорт оптимистично настроенная, не представляя, что мне делать дальше, но не особо беспокоясь, потому как в Афинах встретила кучу русскоговорящих людей и надеялась в аэропорту тоже поймать человека, который подскажет, как действовать. Нашла на табло название авиакомпании, у которой купила акционный билет, и предъявляю распечатку женщине в окошке. На что мне сообщают: «Ноу, онлайн-чекин!».

Фото: Shutterstock
Фото: PROChiva Congelado

Я ей говорю (естественно, по-русски), что онлайн-чекин я не совершила, потому что у меня не было Интернета. И куда в таком случае мне обращаться? Она меня куда-то посылает по-гречески… Мы друг друга совершенно не понимаем. Я снова спрашиваю: мол, что делать, если я не зачекинилась онлайн? И она мне пишет на бумажке: «55 евро».

Оказывается, когда покупаешь билет через Интернет, нужно на протяжении двух суток, но не менее чем за 30 минут до начала регистрации зачекиниться онлайн. Как это сделать? В общем-то, ничего сложного. После покупки онлайн-билета на электронную почту приходит ссылочка. Вы переходите по ней, регистрируетесь на полет, выбираете себе место и проверяете, входит ли в купленный билет стоимость багажа. Если письма со ссылкой на почте нет — заходите на сайт авиакомпании и там регистрируетесь на полет. А уже в аэропорту стоят специальные терминалы, где нужно подтвердить регистрацию.

Фото: e_ht12

Это всё я поняла гораздо позже, а тогда с бумажкой отправилась в другое окошко. Заплатила 55 евро, мне дали билет. С ним я вернулась в первое окошко, и там мне показали, куда идти. Прихожу и вижу: здесь все пассажиры с ручной кладью! А как сдать багаж — непонятно! В багаже-то у меня куча всего, что не разрешено провозить в ручной клади: вода из дельфийских источников, кремы, ножнички и т.п. Когда приемщица вещей просветила мой чемодан, у нее началась истерика! И давай она открывать мой чемодан, рыться в нем, находить что-то запрещенное, вынимать, потом закрывать чемодан и снова его просвечивать. Проделав эту процедуру несколько раз, она отчаялась и бросила безнадежное занятие.

Фото: Shutterstock

Тем временем на контроле появился паренек, который думал, что знает немножко русский, но на самом деле знал только «здравствуйте-спасибо-счастливого пути». Я пыталась ему объяснить, что не собиралась сдавать чемодан в ручную кладь, и что не хочу, чтобы у меня отбирали воду из святых источников, и что готова сдать свои вещи в нормальный багаж — только покажите, куда! В ответ он, посмотрев мой билет, затараторил: «Время, время, нет времени, вам нужно спешить!». В итоге у меня забрали воду и один крем, выбросили их в урну. А ножницы и даже бутылочка со спиртом, которую я неизвестно зачем взяла, колбаса и консервы с «Московским» паштетом остались при мне.

Фото: Shutterstock

Учите английский, господа! И не щелкайте клювом…

Прошла я, наконец, в зал ожидания. А там пусто. Я к девушке — сотруднице аэропорта: билет показываю. Она мне сообщает: «Посадка на Санторини закончилась». Я хоть по-гречески не понимаю, но точно знаю, что мне на Санторини не надо. Говорю: мне в Салоники, вот билет. А она: «В Салоники ноу рейс». Как же «ноу», говорю, если меня только что заставили доплатить 55 евро! Тогда девушка посмотрела на билет повнимательнее и поняла, что мой рейс через два часа. Она сильно удивилась и махнула рукой на зал: мол, сидите, ждите.

Фото: photolysis
Фото: Roma Dask

Постепенно зал наполнился людьми, спустя время объявили посадку на самолет. И тут девушка (всё та же), увидев мой багаж словно впервые, говорит, что он сильно превышает положенные размеры, с ним нельзя в салон! У меня истерика: как же нельзя, говорю, я два часа тут торчала, не хотела его в ручную кладь брать. И что теперь делать? А она мне снова то по-гречески, то по-английски щебечет, и за мной растет очередь… Я уже в слезах спрашиваю по-русски: «ЧТО ДЕЛАТЬ?!». Да, мой багаж — не ручная кладь! Как теперь быть? Оставаться в Афинах? Она вроде как понимает и пишет на бумажке: «65 евро». И добавляет: мол, не пытайтесь запихивать багаж в отделение над головой (ха-ха-ха! Я с трудом поднимала его с земли!). Возле самолета стоял специально обученный человек с тележкой, забиравший чемоданы у пассажиров, которые не хотели тащить их в салон. Конечно, я заплатила 65 евро. Уже в самолете подумала: за эти два часа, наверное, можно было и зачекиниться онлайн, и зарегистрировать багаж, и сдать его нормально, если бы не языковой барьер…

Фото: Нина Резниченко

Из Салоник в Торони: три автобуса, четыре часа и куча потраченных нервов!

Перелет из Афин в Салоники занял меньше часа. И вот я уже в другом аэропорту. Вопрос: как получить багаж? Пошла со всеми на ленту, где выезжают чемоданы. И всё хожу, выслушиваю русскую речь, чтобы посоветоваться, уточнить, правильно я пришла или нет. Нашла двух русскоязычных женщин, спросила. Таки да! Я на верном пути! Заодно выяснила, где находится автобусная остановка. Оказалось, она прямо у входа в аэропорт.

Фото: Alexei Scutari

Пришла на остановку. Там киоск билетный с продавцом. Спрашиваю, здесь ли остановка автобуса 79а. Мне отвечают: «Он не ходит». И добираться мне теперь двумя автобусами, а не одним! Я так поняла, что оба ходят от аэропорта. Продавщица записала мне их номера, но записала так, что я «79» приняла за «7а». Сижу, жду автобус. 79-х уже два прошло и один 78-й, я снова близка к истерике. И тут меня замечает женщина, у которой я спрашивала, где остановка (она сидела тут с мужем). Подходит и спрашивает: «Ну что, разобрались?». Отправились мы с ней вдвоем в билетный киоск. Моя спасительница по-английски расспрашивает продавщицу о маршруте Салоники — Торони. И вот оно, просветление: ехать мне сначала 79-м до остановки «Икея», потом 38-м — до «КТЕЛ Халкидики», а оттуда уже третьим автобусом, который идет на Ситонию. Самое смешное, что эта семейная пара из Москвы чуть не уехала в направлении, противоположном тому, которое им было нужно! И только благодаря их заботе обо мне выяснилось, что паре нужен не тот автобус, на который они собирались садиться, и нам по пути. Так что доброта всегда окупается!

До Халкидиков ехала около 40 минут. До Торони — почти три часа. Естественно, самым дорогим был билет Халкидики — Торони: 16 евро.

Торони без опознавательных знаков

Приезжаю в Торони, выхожу из автобуса, достаю свою бумажку сопроводительную и понимаю, что адреса апартаментов там нет — только какие-то цифры типа индекса и название апартаментов: «Йоланда Хаус». Зато вижу магазин с русским названием «Рыба». Радостно туда, а там сиеста! Впоследствии оказалось, что у них много вывесок на русском, но это не значит, что в магазинах кто-то на нем говорит. Хорошо хоть телефон на моей бумажке был! Я звоню хозяйке, пытаюсь с ней объясниться: мол, куда идти, как вас найти? Прохожие про «Йоланда Хаус» ни сном ни духом. Хозяйка поехала на своей машине меня искать, и на одной из остановок нашла! Оказалось, что в Торони минимум три автобусных остановки, а адресов, похоже, просто нет.

Торони — это поселок на полуострове Халкидики. А если точнее, в Ситонии: так зовется одно из ответвлений «трезубца» Халкидиков. У деревеньки богатая история. Как-никак, дата основания города (да, в далеком прошлом Торони был городом!) — VIII век до нашей эры! Правда, от древних красивых построек остались одни руины. На холме южнее современного Торони можно лицезреть древний Акрополь. Вернее, то, что от него осталось. У лимана Торони — руины крепости Ликифа. Еще есть остатки древних храмов. Но туристы полюбили Торони не за развалины, а за удивительное море и огромный пляж.

Апартаменты — сказка!

В Торони всего два отеля. Всё остальное — апартаменты, то есть номера-студио с кухонькой. Мой номер был шикарный: на втором этаже, с балконом с видом на горы. В 100 метрах — огромный пляж! Километра два, совершенно пустой, с чистейшим крупным песком! Виды вокруг — сказочные! Вода теплая, на улице жара, людей нет! После Крыма это был когнитивный диссонанс.

Фото: Нина Резниченко
Фото: Нина Резниченко
Фото: Shutterstock
Фото: Нина Резниченко
Фото: Нина Резниченко

Неудачная таверна

Один раз обедала в таверне «Афродита». На кухне работает Аза — иммигрантка с Владикавказа, свидетель Иеговы. Мы с ней подружились. Но готовят в «Афродите», откровенно говоря, не очень вкусно. Искать другие заведения не стала: сентябрь в Греции почему-то считается не сезоном, поэтому питательных мест открыто мало. И на весь поселок всего два небольших супермаркета.

Фото: Нина Резниченко
Фото: Нина Резниченко
Фото: Dariusz Mikulski
А еда-то на деревьях растет! Правда, в сентябре гранаты еще неспелые. Хотя потом видела, как уезжавший русский сосед их рвал…. Фото: Нина Резниченко

Шустрые греческие комары

Проснулась от жужжания. Сначала не поняла, один комарик или стайка. Вспомнила, как девочки, с которыми я познакомилась в Афинах, рассказывали: комары здесь крупные, тигровой расцветки. Показали тогда многочисленные укусы. Теперь не до сна и мне! Высматриваю: когда пролетает рядом с подсвеченным экраном — кажется обычного размера комарик. В итоге на руках живого места не осталось, особенно на кистях. Даже за переносицу укусил! Греческие комары ненасытны! Выпаривала их вонючей таблеткой местного «раптора» — живучие гады!

Фото: Нина Резниченко

Нина не из тех, кто любит целыми днями валяться на пляже. Поэтому она заранее спланировала экскурсии. Сначала из Торони в Метеоры, а потом к побережью Афона. Но 120 евро, отложенные на эти цели, ей пришлось непредвиденно отдать в аэропорту. Как Нина вышла из ситуации? Ждите подробности в следующей части ее греческих каникул!

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии